• Первая фиалка, Кошка и принц на белом велосипеде

     

    Автор Ирина Гуляева (Miya)

    Больше всего на свете я люблю блинчики с малиновым вареньем, «кучерявые» фиалки и свою Кошку. Но блины я ем только по воскресеньям и вторникам, поскольку утром каждого понедельника с гимназической настойчивостью пытаюсь сесть на диету, и благополучно с нее схожу вечером того же дня. Фиалки у меня тоже не приживаются - вернее, на кухонном подоконнике по струнке смирно теснятся около пятнадцати роскошных зеленых розеток, но все они награждены обреченным диагнозом «не цветущие». Такой приговор моей комнатной флоре подписала вторая обитательница квартиры - Кошка, которая то ли от ревности, то ли от своей особой кошачьей дури съедает каждый бутончик. Да, и еще. Кошка - это кличка. Назло филологам, выступающим против всяческих тавтологий, моя черная подруга - кошка по имени Кошка. Все довольно просто: имена придумали хотя и задолго до изобретения мобильных телефонов, но исключительно для того, чтобы вместо многочисленных «девочек», «дедушек», «тетенек» и «дяденек» в адресных книжках наших сотовых были пети, коли, тамары ивановны и маруси. У моей же Кошки нет мобильника. Поэтому и проблемы с выбором-запоминанием-присвоением клички отпали сами собой.

    Поначалу я пыталась отучить свою Кошку от растительных пристрастий в еде, раздражалась, переставляла на антресоли любимые фиалки и снова раздражалась. Через некоторое время меня осенило: буду любоваться зеленью! Тем более что, по мнению психологов, зеленый цвет успокаивает нервы. Что просто необходимо после разговоров с моей остроумной кисой. Понимаю ее только я, и только она понимает всю подноготную «делов сердечных» своей хозяйки.

    - А что это твой прынц, - Кошка сделала ироничный акцент на последнем слове, выждав театральную паузу, чтобы оценить мою реакцию, - уже несколько дней не заходит?

    Этот самый «прынц», как его величает Кошка, вовсе не на белом коне, а на заграничном велосипеде, точь-в-точь такого же цвета, что и лошадь всадника из грез любой девчонки.

    - Работы много, - безапеляционно отрезаю я.

    - Отговорки! - не унимается Кошка.

    - У его лучшего друга ремонт в гостиной, а у соседа крыша протекает - помочь нужно, - оправдываю я свою вторую половинку.

    - Пустые разговоры!

    - И еще тренажерный зал по вторникам и четвергам...

    Кошка, подобранная когда-то на улице, с видом Наполеона, только что разгромившего австрийско-русские войска под Аустерлицем, уже торжествует. Мне стало вдруг обидно до слез, соплей и прочих простудных симптомов, как на школьном концерте во втором классе, когда я, с огромным белым бантом, раза в два большим головы, читала «Бородино» и вдруг запнулась на «смешались в кучу кони, люди...». Наверное, поэтому Лермонтову я всегда предпочитала маститого Александра Сергеевича.

    - И пускай у него всегда дел по горло, - так я плавно перешла с Пушкина на своего велосипедиста, - пускай футбол с друзьями, дачи, ремонты... Зато он - самый лучший. Вечно занятый, непутевый и просто самый лучший.

    - Мяу! - сказала Кошка... и больше она никогда не говорила.
    ***

    На следующий день без приглашений и предварительных созвонов, зато с великолепным обручальным кольцом, на пороге появился мой Принц. В тот же вечер он подарил мне роскошную фиалку, осыпанную девственно белыми цветениями.

    ...прошел уже почти год, на подоконнике теперь множество фиалок и фиалочек - сиреневых, розовых, сиренево-розовых и розово-сиреневых, но мы с супругом выделяем вот ту белоснежную - свадебную, которая по-прежнему цветет.

    Автор Ирина Гуляева (Miya)